Ознакомиться с содержанием в текстовом формате можно ниже:
Прогресс идет вперед, а здоровье новых поколений, вопреки прогрессу, слабеет.
На сегодняшний день 60% дошкольников имеют психические расстройства и аномалии развития. Среди школьников расстройства и аномалии развития - у 70-80% учащихся (источник)
По данным, приведенным на пресс-конференции, посвященному Дню психического здоровья у 40% учеников начальных классов имеется школьная дезадаптация. Нарушение приспособления ребенка к школьным условиям, в которых наблюдается снижение способности к обучению.
Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%, у более половины школьников есть хронические заболевания… За последние десять лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в полтора раза, а хронических болезней – в два раза. "Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей… Более половины школьников 7—9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни…" (источник)
Специалист по детским патологиям и аномалиям развития, профессор Гаврилушкина Ольга Петровна, стаж работы более 50 лет, на своих лекциях утверждает: «Начинала работать в школе, когда еще не было аутистов. Ушла из школы в вуз, ибо невозможно было наблюдать, как нарастало количество детей с проблемами. А теперь и в вузе студенты стали другими. Каждый второй с минимальной мозговой дисфункцией. Выносливость слаба».
Цифровизация и здоровье
Еще в 2013 году к.м.н. Сандомирского М.Е., опубликовал в журнале «Психотерапия» факты негативного влияния интернета, гейминга, иных сервисов цифровой среды жизни на психику молодых людей, Он отмечал, что психологи и психиатры фиксируют появление следующих феноменов:
(Сандомирский М.Е., статья Риски Интернета: цифровой психоморфоз и инфантильность. Эл. версия для чтения)
Цифровая регрессия – регрессивное поведение в соцсетях и иных сферах общения. (некритическое, наивное поведение);
Растет разобщенность людей – виртуальные связи «замещают» реальные;
Цифровая память - все более полагаемся не на свою память, а на компьютерную – «В сети все всегда есть». Даже, когда появляется желание запомнить, стараются запомнить ссылки;
развиваются привычки не суть искать, а обзоры собирать;
идет переход активности от левополушарного мышления (логика, анализ, реальность…) к правополушарному (к образам, представлениям, фантазиям…). Интернет в рекламных целях «старается» давать больше ярких материалов, эмоций, видеороликов;
наблюдается тенденция на укорочение информационных сообщений. Контент все более становится бессодержательным – сиюминутным, фотографическим.
«Хочу всё знать» преобразовалось в «Хочу всё успеть»
Усиливается выпадение из реалий:
в Интернете время течет по-другому, жизнь все более воспринимается в привычном образе экрана и «виртуальных событиях», в которых человек сидит и кликает;
юным пользователям легко ориентироваться в Интернете, но уже трудно – в реальной среде.
Мы, взрослые, сами еще недавно были молодежью и детьми. В нас тоже есть многие из этих проблем. И у наших близких.
Важно приостановить свой бег по жизни и понять, что жизнь быстро и кардинально изменилась и все быстрее преобразуется.
Привычные ранее «истины»: «детские проблемы с возрастом решаются…» и «все как-то самой собой наладится…», уже не работают. Прошлая эпоха ушла.
Впереди роботизация, виртуализация…
Нам, взрослым, самим нужно крепить свои истинно человеческие качества. И помогать в этом детям и другим взрослым.