Полезные материалы

Здоровье детей

Родителям

«Дети и здоровье», смотреть или читать

Читать

Ознакомиться с содержанием в текстовом формате можно ниже:

Прогресс идет вперед, а здоровье новых поколений, вопреки прогрессу, слабеет.

  • На сегодняшний день 60% дошкольников имеют психические расстройства и аномалии развития. Среди школьников расстройства и аномалии развития - у 70-80% учащихся (источник)

  • По данным, приведенным на пресс-конференции, посвященному Дню психического здоровья у 40% учеников начальных классов имеется школьная дезадаптация. Нарушение приспособления ребенка к школьным условиям, в которых наблюдается снижение способности к обучению.

  • Число абсолютно здоровых детей в России не превышает 12%, у более половины школьников есть хронические заболевания… За последние десять лет частота нарушений здоровья детей увеличилась в полтора раза, а хронических болезней – в два раза. "Отмечается значительное снижение числа абсолютно здоровых детей… Более половины школьников 7—9 лет и 60% старшеклассников имеют хронические болезни…" (источник)

  • Специалист по детским патологиям и аномалиям развития, профессор Гаврилушкина Ольга Петровна, стаж работы более 50 лет, на своих лекциях утверждает: «Начинала работать в школе, когда еще не было аутистов. Ушла из школы в вуз, ибо невозможно было наблюдать, как нарастало количество детей с проблемами. А теперь и в вузе студенты стали другими. Каждый второй с минимальной мозговой дисфункцией. Выносливость слаба».

Цифровизация и здоровье

  • Еще в 2013 году к.м.н. Сандомирского М.Е., опубликовал в журнале «Психотерапия» факты негативного влияния интернета, гейминга, иных сервисов цифровой среды жизни на психику молодых людей, Он отмечал, что психологи и психиатры фиксируют появление следующих феноменов:
(Сандомирский М.Е., статья Риски Интернета: цифровой психоморфоз и инфантильность. Эл. версия для чтения)

  • Цифровая регрессия – регрессивное поведение в соцсетях и иных сферах общения. (некритическое, наивное поведение);

  • Растет разобщенность людей – виртуальные связи «замещают» реальные;

  • Цифровая память - все более полагаемся не на свою память, а на компьютерную – «В сети все всегда есть». Даже, когда появляется желание запомнить, стараются запомнить ссылки;

  • Внимание меняется – тренируется рассредоточенное внимание, гипертекстовое восприятие, повышенная переключаемость; Последствия: излишняя отвлекаемость, истощение внимания, рассеянность.

Цифровое или «клиповое» мышление:
  • развиваются привычки не суть искать, а обзоры собирать;
  • идет переход активности от левополушарного мышления (логика, анализ, реальность…) к правополушарному (к образам, представлениям, фантазиям…). Интернет в рекламных целях «старается» давать больше ярких материалов, эмоций, видеороликов;
  • наблюдается тенденция на укорочение информационных сообщений. Контент все более становится бессодержательным – сиюминутным, фотографическим.
«Хочу всё знать» преобразовалось в «Хочу всё успеть»
Усиливается выпадение из реалий:
  • в Интернете время течет по-другому, жизнь все более воспринимается в привычном образе экрана и «виртуальных событиях», в которых человек сидит и кликает;
  • юным пользователям легко ориентироваться в Интернете, но уже трудно – в реальной среде.

Мы, взрослые, сами еще недавно были молодежью и детьми. В нас тоже есть многие из этих проблем. И у наших близких.

Важно приостановить свой бег по жизни и понять, что жизнь быстро и кардинально изменилась и все быстрее преобразуется.

Привычные ранее «истины»: «детские проблемы с возрастом решаются…» и «все как-то самой собой наладится…», уже не работают. Прошлая эпоха ушла.

Впереди роботизация, виртуализация…

Нам, взрослым, самим нужно крепить свои истинно человеческие качества. И помогать в этом детям и другим взрослым.