Почему ребенок не делает уроки или другие важные дела
Так он/она, что? Не понимает? Или не хочет!
Эта ситуация встречается часто. Ранит многих родителей.
Взрослый хочет помочь, он безусловно прав. Что тут еще прояснять? И все же.
Когда этот вопрос «Так он/она что? …» произносится, родитель уже - в сильно раздраженном состоянии и как бы заранее точно знает ответ: «Издевается! Все понимает, а не хочет! Будто это мне надо, а не ему/ей».
Разберем все пока мы в спокойном состоянии.
Когда родитель ясно видит, что ребенок не делает что-то, что абсолютно разумно и нужно САМОМУ РЕБЕНКУ. И, что важно, все это нужное вполне понимаемо «любому нормальному», ибо ЛОГИЧНО, то он начинает раздражаться, иногда даже очень сильно.
Ну как же ТАКОГО ПРОСТОГО дела не понять? Значит, … издевается, не хочет!!!!!!!!!!
А ребенок просто находится совсем в ином потоке жизни – в СВОЕМ ПРИВЫЧНОМ потоке желаний. Он поглощен иным. Ему СТРАСТНО ХОЧЕТСЯ его дело.
Он попросту даже не вникает в «важные по мнению родителей слова».
А если уж быть точным, то у него НЕТ СИЛ вникать.
Отвлекающие желания сильнее воли ребенка
(Подробнее читайте в статье «В современной жизни воля формируется крайне слабо»)
Обсуждали в школе, что скоро надо будет экзамены сдавать, выбирать путь взрослой жизни, и старшеклассник решил засесть за уроки, да и вообще, начать думать о будущем. Пришел он с этой идеей домой. Сел за стол. Посмотрел на комп. И… все, как всегда…
Будущее свалилось со стола на пол.
Эта ситуация встречается часто. Ранит многих родителей.
Взрослый хочет помочь, он безусловно прав. Что тут еще прояснять? И все же.
Когда этот вопрос «Так он/она что? …» произносится, родитель уже - в сильно раздраженном состоянии и как бы заранее точно знает ответ: «Издевается! Все понимает, а не хочет! Будто это мне надо, а не ему/ей».
Разберем все пока мы в спокойном состоянии.
Когда родитель ясно видит, что ребенок не делает что-то, что абсолютно разумно и нужно САМОМУ РЕБЕНКУ. И, что важно, все это нужное вполне понимаемо «любому нормальному», ибо ЛОГИЧНО, то он начинает раздражаться, иногда даже очень сильно.
Ну как же ТАКОГО ПРОСТОГО дела не понять? Значит, … издевается, не хочет!!!!!!!!!!
А ребенок просто находится совсем в ином потоке жизни – в СВОЕМ ПРИВЫЧНОМ потоке желаний. Он поглощен иным. Ему СТРАСТНО ХОЧЕТСЯ его дело.
Он попросту даже не вникает в «важные по мнению родителей слова».
А если уж быть точным, то у него НЕТ СИЛ вникать.
Отвлекающие желания сильнее воли ребенка
(Подробнее читайте в статье «В современной жизни воля формируется крайне слабо»)
Обсуждали в школе, что скоро надо будет экзамены сдавать, выбирать путь взрослой жизни, и старшеклассник решил засесть за уроки, да и вообще, начать думать о будущем. Пришел он с этой идеей домой. Сел за стол. Посмотрел на комп. И… все, как всегда…
Будущее свалилось со стола на пол.
Итак, в ситуации, когда родитель восклицает, «Так что: не понимает или не хочет?». Оказывается: ребенок и не понимает – ибо в голове у него совсем иное.
И не хочет, ибо в нем бушуют совсем другие желания – ПРИЯТНЫЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЖЕЛАНИЯ.
А если, вдруг, и уловит важность родительских советов, то не в силах будет организовать себя и выполнить их. Воли не хватит. Отвлекут привычные желания.
Вы можете ознакомиться с творчеством студентов Новгородского университета по теме "Не понимает или не хочет!?"
Сюжет: родитель не понимает, что ребенок находится под контролем привычек. Единственный способ повлиять - внешний фактор. И это работает на некоторое время, но сознание не тренировано, а воля слаба. Сможет ли наш герой взяться за учебу?
Для тех, кто любит разбираться подробнее:
- Психологически эта тема раскрыта в статье «В современной жизни воля формируется крайне слабо»
- Практика тренировки воли приведена в книге «Тренажер для «Я». Книга доступна для заказа на Ozon

Для тех, кто хочет продвинуть волю надежно и с большей поддержкой, разработано мобильное приложение «Развитие воли».
Подробнее о приложении «Развитие воли»